Типовые подходы к постороению системы бронирования туроператорской компании: программа для автоматизации туристических компаний, бронирование турпродуктов, круиз.


НАШИ
ПРОДУКТЫ

Мастер-Тур 15

Мастер-Тур 2009

Мастер-Web

Мастер-Interlook

Мастер-Interlook Web

Мастер-Центр оплат (для 1С)

Мастер-Финансы

УСЛУГИ

Абонентское обслуживание

Правила обращения

Обучение

Консалтинг

БАННЕРЫ










МЕГАТЕК - информационные технологии
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ
       О КОМПАНИИ       КЛИЕНТЫ       ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ       ЦЕНЫ       ПОДДЕРЖКА ВЕРСИЙ       НАШ БЛОГ      

  Типовые подходы к постороению системы бронирования туроператорской компании: программа для автоматизации туристических компаний, бронирование турпродуктов, круиз.

В настоящее время встречается большое многообразие систем бронирования туроператоров. Это связано, прежде всего, со спецификой туристического продукта, который представляет туроператор для реализации на рынке туристических услуг. Совершенно очевидно, что, например, сложные, комбинированные туры должны продаваться по другой схеме, чем, скажем массовые направления.

Я бы выделил несколько типовых подходов к построению системы бронирования туроператорской компании:

1. Классический вариант: пошаговый вариант бронирования. Бронирование тура или отдельной услуги выполняется пошагово, например, первый шаг выбор страны, второй выбор курорта (направления), третий выбор предполагаемой даты заезда, и т.д. Такой вариант бронирования удобен для сложных или комбинированных туров, где по программе тура есть большой выбор альтернатив, для примера, если тур в визовую страну, то для кого-то из туристов виза нужна, кому-то нет, какие-то туристы заказывают себе экскурсию, какие-то нет. В этом варианте бронирования можно организовать бронирования сложных заявок, когда не все туристы одновременно вылетают, или, наоборот улетают, не всем нужен трансфер или страховка и т.д.

Примеры:

http://www.samaraintour.ru
http://www.solvex.ru
http://www.ute.ru
http://www.tes.ru
http://www.lantatur.ru
http://natalie-tours.ru
http://www.orient-tour.ru

Многие туроператорские компании закрывают вход в бронирование паролем. Пароли, можно получить, зарегистрировавшись на специальной регистрационной форме у этих туроператоров.

2. Бронирование через корзину заказа: турагент осуществляет навигацию по сайту, работает с прайс-листами, в прайс-листах цена является ресурсом, который можно положить в корзину заказа. Сформировав из различных составляющих корзину заказа: это могут быть как готовые туристические пакеты, так и отдельные услуги или пакеты услуг, эти услуги можно забронировать. С помощью данного варианта бронирования удобно организовывать продажу готовых пакетных туров, а также отдельных услуг, например, можно положить в корзину готовый пакетный тур, добавить к нему экскурсию и аренду автомобиля.

Примеры:

http://www.riviera.ru
http://www.nord.com.ru
http://www.sko-tour.ru
http://www.kuda.ru

3. Бронирование через динамический прайс-лист: войдя в меню онлайн-бронирования турагент видит прайс-лист. C помощью набора фильтров можно выполнить отбор того турпродукта, который нужен, далее щелчком мышки по понравившейся цене происходит бронирование. Данный вариант бронирования очень популярен для массовых направлений – Турция, Египет, Кипр и т.д. Количество шагов в этом варианте бронирования минимально – максимум 3-4 шага.

http://www.mos-travel.ru
http://www.deeptour.ru
http://www.capital-tour.ru
http://www.zeustravel.com
http://www.delfin.ru
http://www.fondmira.ru
http://www.detur.ru
http://www.coral.ru

4. Бронирование тура через подбор (поиск) оптимальной цены, или подбор спецпредложения или подбор отеля и т.д. С помощью этого варианта бронирования удобно выполнять подбор тура по совокупности критериев поиска, таких как – название курорта, звездность отеля, сервис в отеле, питание, предполагаемый диапазон цены и т.д.

http://www.bentour.ru
http://www.sunrise-tour.ru
http://www.turtess.com.ua
http://www.teztour.com

5. Отдельным пунктом я бы хотел выделить бронирование такого специфического продукта, как круизы. Чтобы правильно подобрать и забронировать круиз потенциальный покупатель должен получить большой объем информации – описание круизной компании, самого круизного судна, расписание его движения, цены на каюты, описание кают, штрафные санкции круизных компаний и многое другое.

http://www.neptun.ru

6. Бронирование автобусных туров. У автобусных туров есть тоже своя специфика, как правило, это туры со сложными маршрутами по многим городам и странам. В онлайн-бронировании автобусных туров необходимо показать точный маршрут движения и самое главное, реальную загрузку транспортного средства – какие места заняты какие свободны, кто будет соседом – мужчина или женщина и т.д

http://www.ankor.ru
http://www.dsbw.ru

7. Особняком стоят специализированные системы, например, бронирования объектов санаторно-курортного и восстановительного лечения. В таких системах главное - осуществить квалифицированный подбор санатория по медицинским показаниям  и предпочтениям пациента. Такой подбор осуществляют автоматизированные экспертные системы. Для правильного подбора объекта санаторно-курортного и восстановительного лечения необходимо указать перечень заболеваний и некоторые специфические данные  о пациенте (предположительное время лечения, место проживания, климат и т.п.). Для выбора пациенту предоставляется большой объем медицинской информации о санаториях. Когда выбор сделан - начинается работа по бронированию.

http://www.panacea.ru/

Как правило система бронирования туроператора имеет набор дополнительных динамических веб-страниц, которые позволяют в режиме онлайн просматривать различную оперативную информацию: стоп-сейл листы, наличие мест в отелях, расписание и загрузка авиарейсов, работа с забронированными турами.

Вывод: система бронирования должна подстраивается под специфику работы фирмы, но внутри бронирование определяется back office и правилами работы с поставщиками, а они более-менее одинаковы.

В следующей статье можно поговорить более детально о самом механизме бронирования, о статистике бронирований онлайн в разных компаниях, о системе оплат через интернет.

Виталий Головченко, геренальный директор компании "Мегатек"



на главнуюпоискнаписать письмо
ВХОД ДЛЯ
КЛИЕНТОВ

Логин (e-mail)

Пароль


НАШ БЛОГ

Как повысить продажи экскурсионных туров?
07.02.2014 15:40

Рассчитать прайс-лист по стране на весь сезон за 10 минут в Мастер-туре, разве это реально?
23.01.2014 13:43

Служба поддержки

e-mail: service@megatec.ru

СКАЧАТЬ

Демо-версии продуктов линейки "Мастер"

Описание генератора отчетов "Report Sharp-Shooter"

Презентации

Полезные ссылки



РАЗРАБОТЧИКАМ

Описание формата "MasterML"


Copyright (c) Мегатек 1996–2017
Россия, 115201, Москва, Каширский пр-д, 23
Посмотреть схему проезда


Тел.: +7 (495) 228-32-84
E-mail: service@megatec.ru
Copyright (c) Мегатек 1996–2017
Россия, Санкт-Петербург, ул. Воронежская, д. 5, БЦ «Призма-Центр», оф. 152-153
Посмотреть схему проезда


Тел.: +7 (812) 965-06-31
E-mail: spb@megatec.ru
Copyright (c) Мегатек 1996–2017
Украина, Киев, ул. Предславинская, 11, оф. 403 (ст. м. Олимпийская)
Посмотреть схему проезда


Тел. +38 (044) 490-10-82
E-mail: kiev@megatec.ru

Программы для туризма

Компания «Мегатек» – специальные программы для туризма.

Яндекс.Метрика